Работа пчеловода в СШАКто двигает американское пчеловодство вперед? Безусловно, энтузиасты. В  Соединённых Штатах от примерно миллион  владельцев пчёл, из них — половина  фермеров. Немало пчеловодов-любителей в городах, где усиливается экологическое движение. Многие американские любители работают с пасекой и ведут свой бизнес в фирмах, иногда доход от хобби превышает официальную зарплату.

Промышленные пчеловоды также накопили богатый опыт. В Америке до 60 процентов всего меда создается в крупных компаниях, занятых индустриальными методами получения продуктов пчеловодства. Работа пчеловода пользуется вниманием и уважением в США. Сохраняется различие в специализации пчеловодов США. На севере преобладают пасеки, нацеленные на получение меда. Южане производят главный продукт -- маток и пакетных пчелок.

Кочевое пчеловодство очень популярно среди промышленных пчеловодов особенно в западных областях  США. Прежде пчёл перевозили в вагонах, теперь самолетами и грузовиками. Кочёвки длительные и дальние, на сотни километров.    Пчёл вывозят из Техаса, Айдахо; Монтана и Невады в солнечную Калифорнию и потом обратно. Работа пчеловода при этом направлена на выбор лучших мест для облета пчел.

Американские пчеловоды работают с посадками эвкалиптов, на апельсиновых рощах, в садах тропических культур. Например, в Калифорнии зимой пчелам дают усиливаться на эвкалипте, весной собирают мед с апельсиновых посадок, а потом возвращаются на поля люцерны.  Таким образом зарабатываются  миллионы долларов. Половина калифорнийских пчеловодов кочуют со своими пчелосемьями.

Нередко пчел перевозят в автомашинах в ульях с незарешёченными летками, Он производится следующим образом: когда все частя ульев скреплены, один человек становится на платформе грузовика с тем, чтобы принимать ульи. Перед тем, как поднять улей с земли, в люк его пускается несколько хороших струй дыма. Человек, принимающий ульи на грузовике, редко нуждается в дымаре, но, на всякий случай, у него должен иметься под рукой другой дымарь, так как некоторые семьи пчёл сильно возбуждаются и требуют вторичного подкуривания. Погрузка ульев с пчёлами должна закончиться до наступления: темноты. Вылетевшие из ульев пчёлы полетят на гул погруженных пчелиных семей и войдут в любой улей,  где будут приняты без драки.

Передвижная пасека

Передвижная автопасека на пути к намеченному пункту следования


«Преимуществ этого способа перевозки много, — говорит пчеловод Лерой Белль, перевозивший тысячи пчелиных семей в незарешёченных ульях, — не надо иметь проволочных сеток, зарешечивать и отрешечиватъ ульи. Погрузка может быть начата до того, как пчелы возвратятся с полей, а  закончена до темноты, Пчёлы при разгрузке бывают не так злы. Нет опасности, что пчёлы задохнутся в ульях, так как они могу г вентилировать их, и на месте разгрузки нет суеты с отрешечиванием ульев пока пчелки злые. Грузовик, на котором мы перевозим пчел, может иметь запас горючего для пробега 500 км, так что нам не приходится останавливаться для пополнения горючим машины, благодаря чему нет опасности ужаления публики.

Когда же мы останавливаемся, чтобы закусить в придорожной закусочной, то мы оставляем машину с пчёлами в темноте, на некотором расстоянии от фона- рей, так как всё передвижение производится ночью. Когда мы приезжаем на место назначения, мы расстилаем наш тюфяки и спим до рассвета. За это время, пчёлы успокаиваются, и часто мы разгружаем их без сеток. Разгрузка производится такими методами, как и  погрузка. Человек на грузовике подкуривает каждый улей перед спуском на землю. Обычно разгрузка 100 семей пчёл и расстановка ульев на назначенные места производится не более получаса».

Ульи на грузовике ставятся летками, обращёнными по направлению хода машины, так, чтобы ветер, образующийся от хода машины, проникал бы в ульи, благодаря чему пчёлы спят смирно.   Американские пчеловоды пытались соединить производство мёда на севере с производством пакетным пчел и выводом маток на юге.  

Cайт любителей пчеловодства

Рейтинг@Mail.ru